ВЫДЕРЖКА
Профессионалы, оказывающие помощь другим, могут использовать осознанность для улучшения своей способности к эмпатии. Исследование по результатам 8-недельного курса практики осознанности для медсестер, показало, что практика осознанности позволяет им легче проявлять чувство эмпатии и снижает склонность реагировать на негативные эмоции пациентов.
ИСТОЧНИК: Beddoe, A. & Murphy, S. (2004). Does Mindfulness Decrease Stress and Foster Empathy Among Nursing Students, Journal of Nursing Education, 43(7), 305-312.
Предыдущее исследование медицинских работников, прошедших 8-недельный курс по развитию осознанности, свидетельствовало о росте сострадания и снижении уровня стресса.
ИСТОЧНИК: Shapiro, S., et al. (2005). Mindfulness-Based Stress Reduction for Health Care Professionals: Results from a Randomized Trial. International Journal of Stress Management, 12(2), 164-176.
Подобные методы самопомощи могут понемногу «просачиваться» в практику и улучшить качество отношений между медицинскими работниками и их клиентами.
В то время, как большинство исследований фокусируются на взрослых людях, есть и такие, которые пытаются использовать практику осознанности в работе с детьми и подростками. Серия исследований демонстрирует возможности подхода, для решения проблем детей с психологическими нарушениями. В одном из таких исследований, шестинедельном эксперименте с детьми, страдающими от гипертревожности, отмечается улучшение успеваемости и снижение симптомов тревожности и беспокойства.
ИСТОЧНИК: Semple, R., Reid, E., & Miller, L. (2005). Treating Anxiety with Mindfulness: An Open Trial of Mindfulness Training for Anxious Children. Journal of Cognitive Psychotherapy, 19(4), 379-392.